Сопредседатель регионального Штаба Народного фронта в Самарской области, координатор проекта ОНФ "За честные закупки" в Приволжском федеральном округе, член Политического Совета партии "РОДИНА" Вадим Нуждин выступил модератором круглого стола, посвященного проблемам безопасности дорожного движения для детей.
Участники дискуссии обсудили и те проблемы, из-за которых процесс нанесения дорожной разметки затянулся на несколько месяцев и перешел на осенний период. Предложение активистов ОНФ в Самарской области ограничить процесс нанесения разметки на дорогах июнем теперь будет отражено во всех контрактах на проведение дорожных работ и вступит в силу уже в 2020 году.
"Признаем свою вину в том, что контракт текущего года не был разбит по видам работ и по срокам выполнения каждого из них. В этом году мы заключили контракт, который включал в себя дорожную разметку, знаки, светофоры, пешеходные направляющие и ограждения. Но конкретные сроки исполнения прописаны не были", – сказал в своем выступлении заместитель главы городского округа Самара, руководитель департамента городского хозяйства и экологии Олег Ивахин.
Дорожная инспекция ОНФ, которая была в Самаре в июне 2019 г., поставила городу три балла в связи с неудовлетворительным состоянием разметки. Подрядчик обещал исправить ситуацию до 15 июля, однако так этого и не сделал. Мониторинг в рамках всероссийской акции "Дорога в школу" показал, что у целого ряда школ разметка по-прежнему оставляет желать лучшего.
"Разметка является главной составляющей при организации безопасности дорожного движения. К сожалению, есть тревога, что по пути в школу дети не находятся в безопасности и рискуют здоровьем. Считаю это недопустимым. Мы приложим все усилия, чтобы эту ситуацию исправить. Если есть понимание того, что, несмотря на отсутствие пешеходного перехода в каком-то определенном месте, в котором дети перебегают дорогу, они все равно будут это делать, не стоит рассчитывать только на воспитательные и профилактические меры. Стоит придумать выход, как сделать так, чтобы при переходе в этом месте дороги было безопасно. Также мы предлагаем ограничить скоростной режим и возле образовательных учреждений сделать знак «40» обязательным, а не рекомендуемым", – сказал Вадим Нуждин.
"В адрес городской администрации и министерства транспорта выдано более 350 предписаний о восстановлении утраченной разметки. За их неисполнение привлечено к административной ответственности 12 организаций, а за ненадлежащее содержание дорог – еще 57. За девять месяцев 2019 года в Самаре было совершено 431 ДТП, из них в 280 случаев – в местах с плохой дорожной разметкой. Это, конечно, не означает, что ДТП произошли именно из-за отсутствия разметки, но это, безусловно, является сопутствующим фактором. При устройстве разметки в городе нужно применять или более качественные материалы, или краску с более высокой степенью световозвращения. Надо признать, что подрядчик работает по ГОСТам, но из-за увеличившегося в последние годы потока транспорта разметка быстро затирается", – отметил начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД по Самарской области Артем Кудашев.
Разметку на самарские дороги сегодня наносят трех видов – обычной краской, холодным многокомпонентным пластиком и горячим термопластиком. Срок службы краски – не менее трех месяцев, пластик должен продержаться год. Руководитель департамента городского хозяйства и экологии Самары Олег Ивахин рассказал, что в этом году должны были разметить 66,5 тысяч кв. метров дорожного покрытия – половину краской, половину пластиком. На то, чтобы всю необходимую разметку наносить долговечным пластиком, денег нет.
В этом году городские власти заключили только один контракт на нанесение разметки на дороги – с ООО "Интерпрайз", на 79,8 млн рублей. Компания стала единственным допущенным к аукциону участником.
"Если на торги допущен только один участник, а снижение цены контракта составило лишь 1,5%, то по классификации ОНФ и УФАС это можно расценить как признак антиконкурентного соглашения, - считает Вадим Нуждин. – Всем заинтересованным и сопричастным ведомствам необходимо обратить на это серьезное внимание и исправить ситуацию в 2020 году. Есть основания полагать, что здоровая конкуренция самым положительным образом повлияет на сроки и качество выполнения дорожной разметки".