Правительство РФ выделило 8,3 млрд рублей регионам на строительство сельских дорог к населенным пунктам и производственным объектам. Денежные средства получат 54 региона России. В справке к распоряжению Правительства отмечается, что данное решение будет способствовать увеличению протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Конечно, объем работ, которые предстоит выполнить в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года", огромный, поскольку ситуация с дорогами почти на всей территории нашей страны плачевная. И вопрос тут не только в развитии сельского хозяйства, но и в банальном качестве жизни населения нашей страны. Стоит отметить, что государство регулярно финансирует реконструкцию и строительство дорог, однако открытым остается вопрос, достигают ли эти денежные средства конечной цели? Многие населенные пункты так и остаются отрезанными от цивилизации, а вместо полноценного ремонта дороги проводится локальный, качество которого явно неудовлетворительное.
К примеру, по данным ежегодного мониторинга состояния автомобильных дорог Белгородской области за 2016 год из обследованных 6,6 тыс. км трасс необходимо ремонтировать порядка 2 тыс. км дорожного полотна и 71 мост. И в этой связи субсидии Правительства более чем актуальны для региона.
"В Белгородской области дороги, безусловно, требуют ремонта. После нынешней зимы ямочным ремонтом тут не обойтись. И, кстати, локальный ремонт ведут уже сейчас, не дожидаясь весны… В целом, качество строительства дорог по всей стране примерно одинаковое - плохое. Даже на новых магистралях уже через год вынуждены производить ремонтные работы. В Белгородской области при строительстве дорог подрядчики берут на себя обязательства по их гарантийному обслуживанию. Устаревшие технологии, огромные откаты и завышенная стоимость строительства дорог просто не дают возможности развиваться дорожной отрасли. Дороги – это важнейшие артерии, без которых организм не может существовать. Естественно, строительство большего количества магистралей положительно скажется на развитии экономики как в регионе, так и в стране в целом. По-другому и быть не может. Но хватит уже закапывать народные деньги в землю!" - комментирует Председатель Совета регионального отделения ВПП "РОДИНА" в Белгородской области Андрей Свищев.
В свою очередь, жители Воронежской области сетуют на то, что основные трассы ремонтируются, но межрайонные дороги во многих местах в плачевном состоянии. Не говоря уже о сельских улицах, да и некоторых городских тоже. В данном контексте решение Правительства будет способствовать решению злободневных проблем региона: и вместе с запланированным расширением федеральной трассы А-134 будут отремонтированы и другие воронежские дороги. За последние годы главное автодорожное учреждение области покинули несколько руководителей в связи с возбуждением в отношении них уголовных дел. Поэтому "начинать бороться с региональными проблемами стоит с применения антикоррупционных мер", - считает Председатель Совета регионального отделения ВПП "РОДИНА" в Воронежской области Наталия Антипова. Денежные средства, выделенные Правительством, должны тратиться только в интересах пользователей дорог и во благо развития регионов России, поэтому очень важно осуществлять особый контроль над расходованием средств на федеральном уровне.