В среду, 14 декабря 2016 года, на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался вопрос "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Речь идет об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. Другими словами – страховая компания почти наверняка направит ваш поврежденный автомобиль на ремонт в свой автосервис, нежели вы получите деньги.
Законопроектом, внесенным депутатом фракции "Справедливая Россия" Михаилом Емельяновым, предлагается передать страховщику исключительное право выбора способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего: либо путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор, либо путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему.
При этом в случае выбора восстановительного ремонта размер расходов на запасные части определяется без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене.
Председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев:
- Стоит заметить, что закон об ОСАГО действует в нашей стране с 2004 года, а такое впечатление, что его приняли вчера. Настолько он сырой и несовершенный, а попросту – дикий.
И причина тут проста и очевидна – жадность наших страховых компаний. Процент удовлетворенных судебных исков со стороны пострадавших автовладельцев по вопросам спорных выплат по ОСАГО в денежном выражении оценивается чуть более чем в сотню миллионов рублей. При этом объем отечественного рынка автострахования за эти годы – сотни миллиардов рублей.
Интересная деталь: согласно законопроекту, по требованию потерпевшего страховщик обязан организовать ремонт на СТО официального дилера, если возраст поврежденного ТС не превышает двух лет с года выпуска. Однако у нас любой автомобиль считается новым три года (именно по истечении этого срока надо проходить ТО), при этом ряд автопроизводителей дает гарантию на свою продукцию и четыре, и пять лет. То есть минимум один год качественного дилерского ремонта, по такому закону будет украден.
Другой момент: лоббисты подобных законов сидят, скорее всего, в Центробанке – именно эта организация является регулятором отрасли.
В целом принятие подобного закона, выдвинутого "Справедливой Россией", приведет к несправедливости, к злоупотреблению. Страховые компании будут отправлять автомобили в свои СТО (здесь можно смело говорить как о коррупционной составляющей, так и о возможности создания целых сетей автосервисов, принадлежащих тем же людям, что и страховые компании).
Помимо этого, скорее всего, на этих СТО будет вечный (не исключено – искусственно созданный) дефицит деталей, или они будут б/у, или не "родные", или контрафактные, сделанные в подвале "на коленках". Само собой, об опасности использования на автомобиле некачественных запчастей напоминать не стоит.
В этих автосервисах вероятны очереди, предварительные записи на месяцы вперед, бардак и нервотрепка. Отсюда – автомеханики будут делать быстро и тяп-ляп, а мастера - требовать дополнительной оплаты и взяток.
Прослеживается явное желание автостраховщиков по-быстрому "срубить бабла".
Мы в партии "РОДИНА" уверены, что автовладелец в случае ДТП имеет полное право выбирать из разных видов компенсаций. И ответственность за качество проведенного в СТО ремонта должны нести именно страховые компании, а не автосервисы, которые сегодня есть, а завтра их нет.
Данный закон в том виде, в каком его предлагается принять, однозначно создан в пользу страховых компаний, а не в пользу наших автовладельцев, наших граждан. "РОДИНА" не поддерживает его принятие и голосует против.